Предпусковые подогрев-ли
Воздушные отопители
Органы упр-ния
Дооборудование
Ремонт/Диагностика
Webasto на катер
+7 (931) 109-28-46
м. Старая Деревня, ул. Оптиков, д. 4, корп. 2
Рассчитать стоимость
Установка Webasto
Главная
О компании
Доп. модули
Доработка шт-х Webasto
Запчасти
Коды ошибок
Наши работы
Контакты
В НАЧАЛО
Официальный центр по установке и обслуживанию Webasto в Санкт-Петербурге
Исходя из нашего многолетнего опыта по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей немецкой компании Webasto, можем вывести статистику о наиболее типичных вариантах ремонта. В основном в процессе эксплуатации более трех – пяти лет (в зависимости от интенсивности использования) могут возникать всплывающие ошибки при работе оборудования. В этом случае необходимо грамотно провести комплексную диагностику оригинальным оборудованием Webasto с выявлением компонентов необходимых для ремонта или замены. Как показывает практика, для решения не критичных ошибок всплывающих при работе оборудования в основном требуется работа мастера диагноста. Далее, если пробег уже солидный идет замена горелки в сборе, замена циркуляционного насоса, ремонт электронной платы управления, замена нагнетателя воздуха, и очень редко, требуется замена топливного насоса.
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания светодиода индикатора работы на переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Код
Код (таймер)
Сообщение
Детали
Рекомендуемые действия
0
00
Нет ошибок.
-
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
01
Дефект блока управления.
-
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
11
Неправильная кодировка по топливу.
Сбой программы.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
12
Нет связи по W-шине.
-
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
18
Ошибка связи по шине клиента.
-
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
81
Неправильная контрольная сумма EOL.
Сбой программы.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
91
Неправильный код блока управления.
Сбой программы.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
92
Неправильная команда обновления.
Нет сигнала от органа управления.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
1
02
Нет пуска.
Подогреватель не запускается.
Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
1
82
Нет пуска.
Подогреватель не запускается.
Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
2
03
Обрыв пламени.
Погасание пламени при пуске или при работе.
Проверить подачу топлива.
2
83
Обрыв пламени.
Погасание пламени при пуске или при работе.
Проверить подачу топлива.
3
04
Высокое напряжение питания.
Для 12 В: 10,5-16 В
Для 24 В: 20,5-31 В
Проверить провода питания подогревателя.
3
84
Низкое напряжение питания.
Для 12 В: 10,5-16 В
Для 24 В: 20,5-31 В
Проверить провода питания подогревателя.
4
05
Преждевременное обнаружение пламени.
Обнаружение пламени до начала сгорания.
Проверить штифт накала / датчик пламени.
5
1A
Короткое замыкание датчика пламени.
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.
См. F04
5
9A
Обрыв датчика пламени.
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.
См. F04
6
14
Короткое замыкание датчика температуры.
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
6
94
Обрыв датчика температуры.
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
7
08
Короткое замыкание топливного насоса.
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса.
Проверить сопротивление топливного насоса.
7
88
Обрыв топливного насоса
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса.
Проверить сопротивление топливного насоса.
8
09
Короткое замыкание нагнетателя.
Обрыв, короткое замыкание или
заклинивание мотора нагнетателя.
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
8
89
Обрыв нагнетателя.
Обрыв, короткое замыкание или
заклинивание мотора нагнетателя.
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
8
15
Заклинивание нагнетателя.
Обрыв, короткое замыкание или
заклинивание мотора нагнетателя.
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
9
19
Короткое замыкание штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
9
99
Обрыв штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
9
0A
Короткое замыкание штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
9
8A
Обрыв штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
10
06
Перегрев
Превышение температуры теплообменника.
Проверить сопротивление штифта.
10
17
Перегрев, превышение градиента.
Превышение температуры теплообменника.
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
11
1B
Короткое замыкание датчика перегрева.
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.
Проверить сопротивление датчика перегрева.
11
AB
Обрыв датчика перегрева.
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.
Проверить сопротивление датчика перегрева.
12
07
Блокировка
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.
Блокирование подогревателя.
14
97
Не достигнут темп. градиент при пуске.
Недостаточная скорость роста температуры.
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
15
9B
Обрыв потенциометра органа управления.
-
Проверить провода и сопротивление потенциометра.
При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:
Код ошибки
Описание неисправности
F0
Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
F1
Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
F2
Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
F3
Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
F4
Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
F5
Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
F6
Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
F7
Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
F8
Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
F9
Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
F10
Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
F11
Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
F12
Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
F13
Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
F14
Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)
Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающего светодиода на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.
Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).
ВНИМАНИЕ!
Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:
■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр
Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.
Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.
Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.
В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.
Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.
УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.
Неисправность
Момент возникновения
Момент возникновения
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя
сразу
Неправильное подключение, неисправный предохранитель.
Нет запуска и индикатор мигает
сразу
Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.
Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.
Официальный центр по установке и обслуживанию Webasto в Санкт-Петербурге
+7 (931) 109-28-46
м. Старая Деревня, ул. Оптиков, д. 4, корп. 2
Мы принимаем к оплате наличные и банковские карты. Так же вы можете оплатить заказ как юр. лицо (ООО, ИП)
Рассчитать стоимость
Обратная связь
© 2017-2023 webasto-official.ru Все права защищены. | Заполняя любую форму на этом сайте Вы даёте своё Согласие на обработку персональных данных.